НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пред След

Новости

Пристегните ремни: опасный аэропорт Мадейры

Дата публикации Автор: Панковец О. А.

Аэропорт Мадейры, который ранее был известен как аэропорт Санта-Катарина и который также неофициально называют аэропортом Фуншала – международный аэропорт, расположенный, как нетрудно догадаться, на португальском архипелаге Мадейра (если точнее -  в округе Санта Катарина, муниципалитет Санта Круз).

 

Аэропорт был открыт 18 июля 1964 года, в то время он имел 2 взлетно-посадочные полосы длиной 1600 м. Первый рейс, который осуществил посадку в этом аэропорту – легкий самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями авиакомпании TAP Air Portugal с 80 пассажирами на борту.

В 1972 г., на волне поднявшейся популярности Мадейры как места отдыха, потребовалось развивать аэропорт.  Сразу был поднят вопрос о продлении взлетной полосы, однако фактически она была расширена только после 1982 г. Для начала же был открыт новый терминал на 500 тыс. пассажиров.

Тем временем, взлетно-посадочная полоса длиной 1600 м, к тому же расположенная в сложных посадочных условиях (высокие горы и близость океана) недостаточно подходила для современных крупных самолетов. В 1977 г. в аэропорту Мадейры произошло сразу две авиакатастрофы, одна из которых до сих пор остается крупнейшей в истории португальской авиации. В ноябре 1977 при третьей попытке захода на посадку Boeing 727 компании TAP Portugal выехал за пределы полосы, и после непродолжительного движения по крутому склону зацепил близлежащий мост, в результате чего правая плоскость и хвост были оторваны, а оставшаяся часть корпуса рухнула на пляж и загорелась. Причинами катастрофы, жертвами которой стали 125 пассажиров из 156 и 6 из 8 членов экипажа, признали сложные погодные условия (сильный ветер, дождь и заливание полосы водой) в сочетании с ошибкой при заходе на посадку (слишком высокая скорость, в результате чего касание произошло более чем на 300 м дальше, чем нужно).

К 1986 г. взлетно-посадочная полоса наконец была расширена до 1800 м, чего все равно было недостаточно. Однако, учитывая тот факт, что аэропорт расположен на острове, дальше расширять ее было некуда. Искусственное засыпание грунта было признано нереалистичным вариантом, но решение все же было найдено, причем оказалось настолько интересным, что получило награду от Международной ассоциации проектирования мостов и зданий.  Участок продления взлетной полосы находится на платформе, которая частично находится в море на 58 м выше его уровня, поддерживаемая 180-ю колоннами, каждая 70 м высотой.  Особую сложность представляли геологические условия и рельеф на месте.

Таким образом, взлетная полоса после реконструкции (с 2002 г.) достигла длины 2781 м и способна принимать даже крупные воздушные суда (в честь открытия на полосе приземлился Boeing 747, а  TAP Portugal в одном из рейсов, приземляющихся в Мадейре использует аэробус A330-200.

Тем не менее, даже несмотря на отсутствие серьезных происшествий с 1977 г., аэропорт Мадейра до сих пор входит во всевозможные рейтинги самых опасных аэропортов мира, например телеканал History называет его вторым в Европе по данному показателю. Дело в том, что посадка в данном аэропорту требует от пилотов сложных действий. Необходимо направить самолет прямо на горы, а в последний момент сменить направление полета для захода на посадку. Для интересующихся этим процессом, но не решающихся слетать на Мадейру за острыми ощущениями - можно понаблюдать за посадкой на видео: со стороны и из кабины пилотов. 

Copyright 2013. CrashCom
Каталог TUT.BY