НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пред След

Новости

Известные сооружения: развязка Том Морланд (США)

Дата публикации Автор: Мишук Т.

Эта впечатляющая транспортная развязка располагается в США, в штате Джорджия, неподалеку от Атланты, и обеспечивает обмен транспортными потоками между перпендикулярными федеральными трассами №№ 85 и 285.

Своим официальным именем развязка обязана специальному уполномоченному Департамента транспорта Джорджии Тому Морланду (впрочем, американцы далеко не всегда называют развязку  его именем, предпочитая «прозвище» - «развязка-спагетти», или вообще называют  развязку «mess» - «беспорядок, хаос», особенно когда жалуются на внушительные пробки в час пик или в плохую погоду).

 

Развязка Том Морланд организована в виде пятиуровневой накопительной (стековой) развязки. Чаще развязки такого типа делают четырехуровневыми, в данном случае пятый уровень представляет собой дополнительную полосу для движения прямо по трассе 85 в направлении с северо-востока на юго-запад. До реконструкции в 1982 г. пересечение трасс 85 и 285 представляло собой конструкцию, называемую «лист клевера». Однако такой тип развязки имеет некоторые недостатки, негативно сказывающиеся на пропускной способности дороги (в частности, расположение въезда на дорогу перед съездом,  а также невысокая допустимая скорость движения по круговым элементам «клевера»). Таким образом, постоянные заторы на трассах заставили администрацию округа начать реконструкцию (кстати, контракт на перестройку развязки был заключен на сумму 63 млн. долл., что на 1982 г. оказалось максимальной суммой за такого рода контракт). Строительство завершилось в 1987 году.

В составе развязки построено 14 мостов общей протяженностью около 4,5 км, самый высокий из которых поднимается до отметки 27 метров. Площадь развязки – 1,26 кв. км. На сооружение конструкций было затрачено более 91 тыс. кубических метров бетона.

Проектировщикам было отведено только 15 месяцев на подготовку проекта; еще одна трудность, с которой столкнулись при реконструкции развязки – отсутствие возможности перекрыть движение по трассам.  Проектировщикам пришлось разработать конструкции таким образом, чтобы при строительстве развязки движение по новым эстакадам было открыто раньше, чем было бы перекрыто движение существующих транспортных потоков.

Несмотря на то, что по завершении строительства развязка Том Морланд существенно улучшила дорожную ситуацию в Джорджии, в настоящее время и она не справляется с потоком машин: в час пик , как заявляют водители, проехать по ней, не побывав в пробке, - практически невозможно.  Значит ли это, что настало время для еще одной реконструкции?

Copyright 2013. CrashCom
Каталог TUT.BY