НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пред След

Новости

Международный аэропорт О`Хара (Чикаго, США)

Автор: Мишук Т.

Международный аэропорт О`Хара в Чикаго – один из крупнейших аэропортов мира и один из самых загруженных аэропортов (до 2005 года он был самым загруженным, пока не уступил это звание международному аэропорту Атланты, а на сегодняшний день он находится на пятом месте по интенсивности движения). Через аэропорт О`Хара проходит более 66 млн пассажиров в год, чтобы воспользоваться рейсами по 60 с лишним международным направлениям.

 

История аэропорта начинается в 1942-43 гг., когда рядом с Чикаго был построен завод, выпускающий самолеты Douglas C-54 для военных нужд. Место для завода было выбрано исходя из соображений доступности рабочей силы (Чикаго на тот момент был вторым по величине городом США) и хорошего транспортного сообщения в регионе. После войны, хотя у компании Дуглас и были планы по выпуску коммерческих самолетов, но завод в Чикаго оказался невостребованным. Тогда было принято решение о строительстве аэропорта на месте бывшего завода. Аэропорт получил название Orchard Field, и, хотя  в 1949 г. его переименовали в честь Эдварда О`Хара, героя Второй мировой, международный трехбуквенный код аэропорта «ORD» остался неизменным по сей день.

О`Хара далеко не сразу стал тем оживленным местом, каким его привыкли видеть современники. В 1955 году началось его использование для коммерческих рейсов, однако авиакомпании по прежнему предпочитали использовать аэропорт Мидуэй (главный аэропорт в Чикаго с 1931 г.). Однако Чикаго инвестировало в новый аэропорт (к 1957 г. уже было вложено более 25 млн долл.). Открывается первый специализированный международный терминал, терминал для корпоративных рейсов, расширяется территория аэропорта до 29 км2, появляются новые терминалы, ангары, парковка, проложено скоростное шоссе до центра Чикаго. К 1960 г. заканчивается строительство главного корпуса терминалов. И наконец, инвестиции начинают работать. Если в 1958 г. на 337 421 взлетов и посадок в год в аэропорту Мидуэй приходилось всего 66 205 взлетов и посадок в О`Хара, то уже в 1961 г. баланс сместился в сторону аэропорта О`Хара: 235 908 взлетов и посадок против 187 978 взлетов и посадок в аэропорту Мидуэй. А в 1971 г. по траффику в О`Хара в 10 раз превосходил своего бывшего конкурента.

В 2001 году было предложено модернизировать схему взлетно-посадочных полос в аэропорту. Из-за того, что взлетные полосы пересекаются, существует опасность столкновений, особенно при неблагоприятных погодных условиях. На рисунке можно проследить, каким образом планируется перестраивать карту взлетно-посадочных полос, чтобы максимально обезопасить процесс руления, взлета и посадки в аэропорту О`Хара.

И еще один рисунок, где отмечены черным цветом уже построенные и функционирующие ВПП, желтым цветом – выведенные из эксплуатации полосы, и наконец, фиолетовым – новые взлетные полосы и участки продления имеющихся полос, которые еще не построены. Как мы видим, самая длинная взлетно-посадочная полоса в О`Хара – 10L-28R протяженностью 13 км (включая участок продления 3 км, оконченный в 2008 г.). 

Copyright 2013. CrashCom
Каталог TUT.BY