НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пред След

Новости

Первый коммерческий космопорт в Нью-Мексико, США

Автор: Панковец О. А.

В начале 21 века, после некоторого охлаждения к теме космоса, люди опять начали интересоваться космическими полетами. Причем, если первых колоний на Марсе еще придется подождать, то регулярные коммерческие полеты на возвращаемых космических аппаратах уже близки к реализации. В США, например, уже осуществляется нормативное регулирование деятельности «космических туроператоров», их лицензирование, а такие организации как SpaceX и Virgin Galactic вполне успешно совершенствуют и запускают свои собственные модели космических кораблей, доказывая, что космические полеты не являются прерогативой государственных организаций. Пока что космических туристов можно пересчитать по пальцам, но все ведет к тому, что уже скоро людей, слетавших на орбиту, станет намного больше – уже на 2012 г. более 500 человек оформили предзаказ на билеты на орбиту (предоплата составила 20 тыс. долл. за билет, при полной цене билета 200 тыс. долл. – что несравнимо с суммой 40 млн. долл., которую отдал космический турист Гай Лалиберте в 2009 г. ).

 

Но сейчас остановимся не на том, как туристов будут запускать в космос, а на том, откуда.  Это «откуда» представляет собой Космопорт Америка - первый коммерческий космопорт, расположенный в штате Нью-Мексико в США. Официально космопорт был открыт в 2011 г., но идея его создания принадлежит к 1990-м гг.  После нескольких лет согласований, проектирования и расчетов, в 2006 г. началось постепенное возведение стартовых площадок и временной инфраструктуры. А в сентябре 2007 г. появились первые визуализации, демонстрирующие будущий вид космопорта. С виду здание больше всего напоминает лежащего на земле ската или фантастический космический корабль.  Можно сказать, что дизайн минималистичен, от излишнего украшательства отказались в пользу функциональности.

Для управления процессом возведения и дальнейшего функционирования космопорта правительством штата было создано Правление космопорта, которое является неправительственным органом. Что касается финансирования, проект, бюджет которого составил 209 млн. долл.,  был создан на две трети на деньги штата (и на одну треть – на отчисления с населения близлежащих округов, которые согласились на это на референдуме), и космические агентства будут выступать в качестве арендаторов (первоначально арендатором стала Virgin Galactic, однако данный момент уже четыре американские космические компании согласны выступать соарендаторами.

Остается только ждать, когда компании-«туроператоры» начнут действительно отправлять в космос тех, кто уже зарезервировал билеты. Если цена билета действительно установится на уровне 200 тыс. долл., это будет означать, что отныне космические полеты доступны не только мультимиллионерам, а коммерческие компании могут быть серьезными игроками в отрасли, которую изначально могли себе позволить развивать только государственные агентства крупных и богатых стран.  

Copyright 2013. CrashCom
Каталог TUT.BY