НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пред След

Новости

Медиа-фасады: инструмент архитектора или маркетолога?

Автор: Мишук Т.

Пройдитесь вечером по какой-нибудь оживленной улочке крупного города, скажем, в США или Китае.  Вы, без сомнения, будете поражены количеством света. Множество рекламных вывесок светятся всеми цветами радуги, мигают, сверкают… Повсюду неон и светодиоды. Но, похоже, сейчас для многих владельцев зданий недостаточно неоновой вывески. Новое явление, которое характеризуют как слияние средств массовой информации, IT и архитектуры – медиафасады.

 

Медиафасады представляют собой тысячи светодиодов, размещенных на фасаде здания и контролируемых компьютерной программой. Это дает возможность воспринимать весь фасад здания как огромный экран, на который можно транслировать текст, видео, изображения. Качество картинки зависит от количества светодиодов на единицу площади, и соответственно медиафасады варьируются от простеньких, способных выдать текст и схематичное изображение, до экранов, способных качественно отображать полноцветные изображения в динамике. Однако, как правило все же устанавливаются медиа-фасады низкого разрешения, в целях экономии.

Конечно, медиа-фасады – отличное средство добавить зданию индивидуальности, разнообразить его облик, сделать его более динамичным, но, как и любой инструмент, эта технология может служить как во благо архитектуры, так и во вред. Все зависит от того, кто сидит за компьютером, контролирующим фасад. Если трансляция на фасаде имеет целью украсить здание, подчеркнуть его форму или конструктивные особенности, просто развлечь прохожих, тогда можно предполагать, что общественностью это будет принято положительно. Но есть и другая сторона медали. Медиа-фасады сейчас намного чаще упоминаются в разговорах маркетологов, чем в разговорах архитекторов. А это значит, что большая часть медиа-фасадов будет транслировать не произведения цифрового искусства, а рекламу. Теперь представьте, как раздражают прохожих вывески, заслоняющие одна другую, нависающие перед глазами, мигающие неоном, как раздражает нас навязчивая реклама в транспорте и на бигбордах, и представьте, как умножится раздражающее действие рекламы, если она будет ярко сиять в ночи на огромном высотном здании… Не говоря уже о том, что излишнее световое загрязнение и вредно для здоровья, и к тому же отвлекает водителей, что уже весьма небезопасно. Сейчас на западе идет дискуссия касательно того, нужно ли вводить дополнительное согласование размещения светодиодных элементов на фасаде здания с городской администрацией. У нас же пока этот вопрос не стоит, ввиду слабой распространенности этой технологии. Хотя можно упомянуть здание Национальной библиотеки в Минске как пример белорусского здания с медиа-фасадом.  Раздражает ли минчан реклама на ее фасаде? Более чем. 

Copyright 2013. CrashCom
Каталог TUT.BY