НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пред След

Новости

Известные сооружения: виадук Мийо

Автор: Яковлев А.А.

Уже в 80-хх гг. прошлого века во Франции нарастала обеспокоенность состоянием транспортного сообщения на юге страны, где проходили маршруты в Испанию. Дороги в районе города Мийо в летние праздники оказывались особенно загружены. В 1991 году было принято решение построить мост через глубокую долину Тарн. В связи со сложностями, связанными с рельефом и составом почвы в долине, а также с необходимостью избегать негативного влияния на окружающую среду, этап исследований и обсуждения проектов затянулся до конца 2001 г. Было рассмотрено четыре возможных маршрута через долину, и два варианта прокладки трассы (на разной высоте). Параллельно шла работа по выбору технического решения самого моста. Был устроен конкурс, в котором приняли участие 17 исследовательских и 38 архитектурных отделов. Для оценки предложенных решений была собрана международная коллегия экспертов в технических, архитектурных вопросах и специалистов по ландшафтам. Отбор технических решений проходил долго и тщательно, в несколько этапов, и завершился в 1998 выбором конструкции вантового виадука длиной 2500 м, прокладываемого на высоте более 200 м над рекой Тарн.

 

Мост состоит из восьми пролетов, из которых шесть центральных длиной 342 м и два крайних – по 204 м. Стальное дорожное полотно общим весом 36 тыс. тонн стоит на семи увенчанных пилонами опорах, каждая из которых стоит в четырех пятнадцатиметровых колодцах диаметром 5 м. Кстати, по высоте опор (самая высокая опора виадука Мийо составляет 341 метр, что больше высоты Эйфелевой башни) виадук до сих пор является самым высоким мостовым сооружением, хотя и уступает китайскому мосту Сыдухэ по высоте расположения пролета над землей (у китайского моста высота опор меньше, так как они расположены не на дне ущелья, а на склонах и холмах). Дорога, проложенная по мосту, предоставляет две полосы для движения в каждом из направлений. В конструкции моста используется 154 вант, на самые длинные из которых приходится давление до 900 тонн. Ванты защищены от коррозии тремя способами: гальванизацией, покрытием из воска и экструдированной полиэтиленовой оболочкой. Дорожное покрытие – специально разработанный для этого проекта состав асфальтобетона на основе минеральной смолы. На мосту установлено огромное количество электронного оборудования – анемометров, уклономеров, акселерометров, температурных и др. датчиков. Например, 12 оптико-волоконных тензометров, установленных у основания самой высокой опоры моста, могут отследить отклонение от нормы на микрометр! Отслеживается информация о скорости ветра, колебательных явлениях, износе вант, а также информация о трафике на мосту.

Учитывая сложность и объемы строительства, неудивительно, что бюджет проекта оказался астрономическим. Строительство виадука Мийо, завершенное в 2004 г., обошлось в 394 млн. евро, из-за этого сооружение строилось по договору концессии сроком на 78 лет.

Copyright 2013. CrashCom
Каталог TUT.BY